Конфликт – это …

Конфликт – это …

Для одних конфликт – это беда, трагедия, стресс, крах.

Для других – это стимул к развитию, к познанию, к овладению новыми навыками и т.п.

В чем различие первых и вторых? Первые – это простые, обычные люди, каких большинство (к сожалению, пока подавляющее).

Вторые – это люди, которые по стечению ряда обстоятельств, психологически более грамотны и имеют положительный опыт преодоления конфликтных  отношений, с соответствующей более или менее выраженной радостью от преодоленной трудности (или хотя бы c радостью познания чего-то нового).

 Этими обстоятельствами являются:

А) знания и опыт, полученные в родительской семье,

Б) повезло с педагогами в периоды обучения,

В) врожденные (наследственные) предпосылки,

Г) самообразование,

Д) знания и опыт, полученные от совместной работы с психотерапевтами и психологами,

Е) позитивный жизненный опыт,

Ж) отсутствие нарушения психики вследствие повреждающих воздействий (психическая и биологическая травматизация),

З) другие.

У вас есть выбор: А) оставаться в страдальцах или,

В) «засучив рукава», начинать изучать литературу по актуальной теме, общаться с психотерапевтами и психологами, осваивать на практике полученные знания, анализировать получаемые результаты, корректировать свои  действия в зависимости от характера получаемых результатов, т. е. жить активной, интересной, творческой жизнью!

 

К счастью, есть талантливые исследователи-писатели, которые в популярной форме пишут на психологические темы. Могу назвать ряд имен: Валерий Синельников, Александр Свияш, Владимир Жикаренцкв, Луиза Хей, Лиз Бурбо, Д. Карнеги,  Анатолий Некрасов, Сергей Ковалев, Александр Васютин, Эрнест Цветков, Георгий Сытин, Наталья Правдина, Мирзокарим Норбеков, Джон Кехо и т.д. (добавьте в комментариях авторов  книг, которые Вам лично помогли).

Особо хочу выделить книгу Валерия Синельникова «Возлюби болезнь свою». В этом парадоксально звучащем названии книги заключена идея о том, что болезнь (и, аналогично, конфликт с тягостными душевными страданиями) говорит нам о том, что что-то в жизни мы делаем неправильно. Вместо того, чтобы бросать силы на борьбу с болезнями и противниками, стоит серьезное внимание уделить анализу своего образа жизни, особенностей эмоционального отношения к событиям и людям и, выявив свои слабые места, заняться самосовершенствованием и стать лучше..

Надеюсь, ни для кого не секрет, что положительные эмоции очень полезны для здоровья, а затяжные отрицательные эмоции вредны. Под отрицательными эмоциями я имею в виду чрезмерное недовольство собой, другими, жизнью. Именно чрезмерное: «Все хорошо в меру, все излишнее вредит». Да, недовольство собой, другими, жизнью и соответствующие тягостные эмоции могут являться стимулом, «топливом» для активной деятельности, образно говоря огнем. Но шутки плохи с этим огнем: можно и себя обжечь и другим навредить. И только соблюдение правил обращения с огнем, в нашем случае, хорошая культура эмоциональной жизни, позволяет выполнять созидательную работу.

А что вы знаете о культуре эмоциональной жизни? Вас кто-то этому учил? Конечно, что-то вы знаете. Конечно, многие люди вас учили и прямо, и косвенно, своим примером. Если вы довольны своим здоровьем, своей жизнью, то это повод чему-то поучиться и у вас. Но вот если  и здоровье не ахти, и конфликтов масса, то  это повод  вам (и другим на вашем примере) попытаться понять, какие правила эмоциональной жизни вы нарушили. Для этого стоит выделить время на изучение этих правил, на изучение психологии. Может случиться, что и не нарушали вы серьезно ни каких правил, но приобретенные знания в жизни пригодятся. Ну, а если нарушение правил вы осознали, то надо начать учиться жить по-новому, лучше. Да, это серьезная, часто трудоемкая работа, но болезни и конфликты могут быть серьезными факторами мобилизации сил на работу, а достигнутые успехи  —  весомой наградой за труд. Как говорит А. Васютин: «Есть «белые учителя», и есть «черные учителя». Поклонитесь и тем и другим. Черным поклонитесь ниже: их уроки хоть и болезненны, но, часто, более действенны». «Черные учителя» – это наши противники по жизни, это наши болезни и прочие жизненные проблемы.

Вот только слово «проблема» советуют заменять или сочетать со словом «задача». Например, есть проблема в отношениях с каким-то человеком (конфликты, сложности), и, соответственно задача улучшить отношения с ним (или терпеть, или расстаться, или другая). Есть проблема со здоровьем, и, соответственно, задача улучшить здоровье (или радоваться жизни, не взирая ни на что, или другая).

Желательно любить решать задачи. Привить эту любовь – забота наших школьных учителей. Чему они учат: сформулируйте условия задачи, вспомните или прочитайте нужные правила, законы, примените эти правила к условиям задачи, порадуйтесь успешно решенной задаче, особенно сложной, с азартом, увлеченно беритесь за решение новой задачи. Просто в школе большая часть задач решается на бумаге, а в жизни, плюс к этому, надо что-то сделать и реально увидеть, ощутить результат.

Практика школьного обучения говорит о том, что иногда важно вовремя воспользоваться услугами репетитора. При решении жизненных психологических задач важно вовремя воспользоваться услугами психологов и психотерапевтов.

 

Записаться  на прием к психотерапевту можно по телефону 22-83-44.

Можно пообщаться с психотерапевтами и по Телефону для помощи в кризисных состояниях 129 (бесплатный, междугородний) или с психологами по Телефону Доверия 8 (8212) 21-11-66 или 8 800 2000 122 (бесплатно по сотовому телефону)

 

Чураков Валерий Александрович.

Тел. 8-906-880-2959

Skype: Chebur-55

Комментарии закрыты.